Вайнфельд Стефан - Ложка



СТЕФАН ВАЙНФЕЛЬД
ЛОЖКА
- Что это? - спросили они.
Воспитательница с любопытством посмотрела на небольшой
параболоид, оканчивающийся короткой, узкой, слегка выгнутой
пластинкой. Металл, из которого был изготовлен этот неслож-
ный предмет, покрывала толстая пленка окисла.
- Ложка, - ответила она. - Где вы ее нашли?
- Среди камней. А что значит "ложка"?
- Приспособление, которым люди пользовались во время еды.
С помощью ложки они брали различные вещества, так называемую
"пищу", и вводили в ротовое отверстие.
Малыши столпились вокруг, с интересом слушая объяснения
воспитательницы, которая рылась в памяти, старательно пере-
бирая всю имевшуюся у нее на этот счет информацию.
- Невероятно сложный организм человека перерабатывал пи-
щу, превращая ее в энергию, чтобы синтезировать израсходо-
ванные в процессе жизнедеятельности элементы. Это был весьма
совершенный автоматический процесс. Ну, а теперь пора...
- Сколько лет может быть этой ложке?
- Надо бы сделать анализы. А так, на глаз, лет, вероятно,
двести-двести пятьдесят... Не меньше двухсот. Ну, нам по-
ра...
- Почему именно двести?
- Примерно в это время последние люди покинули нашу пла-
нету, и мы остались одни. Для нас это был тяжелый период,
хотя тогда мы еще не могли этого осознать. Нам грозила ги-
бель, но мы перенесли все тяготы и начали совершенствовать-
ся.
- А почему люди нас бросили?
- Здесь условия для них были слишком тяжелые, иные, чем
на их родной планете. Они ни на минуту не могли снять специ-
альных защитных скафандров, иначе бы их тела немедленно зат-
вердели, а жидкость, циркулирующая в их жилах, тотчас бы
застыла. Они были так слабы, что не могли передвигаться са-
мостоятельно, без специальных аппаратов, приспособленных к
тяготению нашей планеты.
На этом она хотела кончить, но они не отставали, засыпали
ее вопросами:
- Зачем люди сюда прибыли?
- А что они здесь делали?
- Сколько времени тут были?
- Никто толком не знает, зачем они прибыли сюда, - отве-
тила она, - видно, такая у них программа: постоянно летать
на незнакомые планеты. Уже высадившись, они обнаружили в ко-
ре нашей планеты нужные им вещества. Люди стали добывать их
и отсылать на Землю, несмотря на огромное расстояние. Перек-
лючитесь-ка на резерв.
Малыши переключились, а воспитательница, успокоенная тем,
что у нее осталось еще немного времени, продолжала:
- Сами они не могли ничего делать и пользовались машина-
ми. Вначале привезли несколько штук с Земли. Это были очень
неуклюжие и малопригодные в наших условиях модели, с их по-
мощью люди уже на месте изготовили прототипы более совершен-
ных приспособлений, которые могли реализовать нужные прог-
раммы без надзора со стороны людей и создавать из местных
материалов автоматы.
- "Прадеды", - догадались они.
- Нет еще. Эпоха прадедов началась позже, когда люди ре-
шили усовершенствовать механизмы, чтобы те могли самостоя-
тельно вырабатывать программу действий и выполнять ее без
чьей-либо помощи. Общие распоряжения должны были передавать-
ся с Земли по радио. Вскоре ученым Земли удалось синтезиро-
вать на своей планете вещества, которые раньше они добывали
здесь. Тогда они отказались от своего проекта и бросили нас
на произвол судьбы.
- Ну, а дальше?
- Сами знаете: мы не погибли, а начали размножаться,
приспособились к новым условиям. Мы совершенствуемся и изме-
няемся. Это дает массу преимуществ. Например, раньше у нас
не было никаких запасов, и мы были вынуждены очень точно вы-
держивать ср



Содержание раздела